Интернет-ресурсы



Партнерство "Северное измерение" PDF Печать

Общая информация

Северное измерение (СИ) – совместная политика четырех равноправных партнеров: Европейского союза (ЕС), Российской Федерации, Норвегии и Исландии. Политика была разработана в 1999 году и пролонгирована в 2006. Страны-члены ЕС также участвуют в сотрудничестве в индивидуальном качестве. Республика Беларусь, которая входит в регион Балтийского моря, участвует в практических аспектах сотрудничества. США и Канада имеют статус наблюдателей СИ.

Цель СИ – поддержка стабильности, благосостояния и устойчивого развития в регионе посредством практического сотрудничества. Северное измерение охватывает широкий спектр сфер: окружающую среда, ядерную безопасность, здравоохранение, энергетику, транспорт, логистику, развитие торговли и инвестиций, научные исследования, образование и культуру и др.

Партнерства Северного Измерения в Области Общественного Здравоохранения и Социального Благосостояния (NDPHS) является результатом совместных усилий девяти правительств, Европейской Комиссии и воcьми международных организаций (см. ниже). Партнерство обеспечивает форум для согласованных действий по работе с вызовами в области здравоохранения и социального благополучия в регионе Северного Измерения.

Миссия Партнерства заключается в продвижении устойчивого развития региона Северного Измерения путем улучшения состояния здоровья и социального благополучия населения.

Цель Партнерства - содействие данному процессу за счет активизации сотрудничества, оказания помощи Партнерам и Участникам в наращивании их потенциала, а также путем совершенствования координации международной деятельности в регионе Северного Измерения.

 

Проект "Международная сравнительная оценка показателей преждевременной смертности и ее причин в странах-партнерах Партнерства "Северное измерение"

Проект "Международная сравнительная оценка показателей преждевременной смертности и ее причин в странах-партнерах Партнерства "Северное измерение" с использованием индикатора потерянных лет потенциальной жизни" осуществляется организацией International Consulting Expertise EEIG-ICE (Бельгия), контракт которой бьл предоставлен Европейским Союзом.

Длительность контракта: c 04/01/2016 по 04/09/2016.

Зксперты - Профессор Илкка ВОХЛОНЕН, г-жа Каролина МАКИЕВИЧ и г-н Вели КОИСТИНЕН - будут вести проект под руководством г-жи Решмм АТАВАЛЬ,

Ключевые шаги проекта:

1.  Определение в каждой из стран эксперта, который будет выполнять роль контактного лица для проекта (январь-февраль).

2.  Проведение встреч с партнерами в каждой из стран по вопросам определения потребности в информации, определения поддержки, необходимой для страны, расчетов информации из свидетельств о смерти и т.д. (февраль-апрель).

3.  Расчет потенциальных лет потерянной жизни;

4.  Подготовка отчета и проведение семинаров по представлению полученной информации на национальном уровне (в соответствии с Техническим заданием проекта).

Организация экономического сотрудничества и развития

Практически все европейские страны уже располагают компьютерной базой данных реестра смертей. Иными словами, когда кто-либо умирает, медицинский работник должен выписать свидетельство о смерти, внеся в него основную причину смерти в соответствии с диагнозом и обстоятельствами, приведшими к смертельному исходу. Если причина смерти неясна, требуется вскрытие (в рамках медицинской или судебной процедуры). Причина смерти классифицируется согласно Международной классификации болезней (МКБ-10).

Тенденции, представленные кривыми ПГПЖ, ясно указывают на успехи и провалы политики и стратегий в области охраны здоровья. По ним можно судить об эффективности системы здравоохранения. Сравнение и анализ собственных успехов и неудач могут служить источником разнообразных идей по улучшению общественного здравоохранения, оздоровлению и разработке экономически эффективных систем медицинской помощи.

 

Показатель ПГПЖ (PYLL) – компас для руководящих лиц и исполнителей

Мы привыкли измерять здоровье населения с помощью статистики заболеваний, смертей и продолжительности жизни, но редко задумываемся о человеческой жизни, как о ресурсе, а точнее – человеческом капитале.

Руководящим работникам необходимы глубокие знания и немалая прозорливость, чтобы понять, что вызывает преждевременные смерти и потерю человеческого капитала. На протяжении 30 лет Всемирная организация здравоохранения, Организация экономического сотрудничества и развития и Всемирный банк использовали для этой цели показатель Потенциальные Годы Потерянной Жизни (ПГПЖ)/Potential Years of Life Lost (PYLL).

Показатель ПГПЖ (PYLL) измеряет количество лет жизни, потерянных людьми ранее определенного возраста (обычно 70 лет), по причинам, которые можно и нужно было предотвратить. Он также предоставляет уникальную возможность просчитать затраты на социальную сферу, вызванные преждевременными смертями.

Изучение показателя ПГПЖ (PYLL) может дать ответы на принципиально важные для руководящих лиц вопросы, такие как:

1. Какое количество лет было потеряно среди населения (страны/города/региона; просчитанное отдельно для мужчин и женщин) и каков масштаб и порядок значимости причин этих потерь?

2. Какие потенциально предотвращаемые причины смерти вызывают наибольшие потери? Каковы их последствия для экономики?

3. Насколько инвестиции в здравоохранение и социальную сферу соответствуют приоритетам, определенным на основании данных, соответствующих принципам доказательной медицины, и потерям человеческого капитала, измеренным с помощью PYLL?

4. Насколько успешны текущие меры по пропаганде здорового образа жизни и профилактические мероприятия (например, программы скрининга, медицинские обследования, работа служб охраны здоровья на производстве, мероприятия по предотвращению несчастных случаев, политика борьбы с табакокурением и употреблением алкоголя, пропаганда здорового питания, охрана окружающей среды и т. д.) по предотвращению преждевременных потерь человеческого капитала?

5. Насколько показатели моего целевого населения (страны, региона, города) отличаются от показателей других подобных мест со схожим уровнем экономического развития?

6. Была ли тенденция по показателям моего целевого населения (страны, региона или города) за определенный отрезок времени позитивной или негативной? Улучшилась или ухудшилась ситуация?

7. Правильно ли мы сформулировали свои приоритеты? На то ли мы расходуем наши ресурсы?

8. Каков будет эффект от принятия новых мер через 3–5 лет?

Мониторинг PYLL является чувствительным инструментом доказательной медицины для поддержки процесса принятия стратегических решений в области политики здравоохранения.

Он раскрывает реальную пользу от принятых мер. На основании анализа PYLL легче принять решение об эффективном и экономичном наборе мер.

Принцип учета интересов здоровья во всех стратегиях (Health in All Policies (HiAP)) незаслуженно мало используется в качестве экономически эффективного инструмента для предотвращения заболеваний и смерти и повышения уровня здравоохранения.

•  Такой набор мер, как продовольственная политика, политика борьбы с чрезмерным употреблением алкоголя, безопасность дорожного движения, предотвращение загрязнения окружающей среды, социальная и культурная политика, повышение физической активности населения, — все это является для политиков и руководящих лиц эффективными методами улучшения общего состояния здоровья населения.

•  Принятие таких решений может быть связано с политическим риском: в этом случае PYLL предоставляет сильную фактическую поддержку стоящим у руля.

Здоровье населения можно улучшить, болезни предотвратить, а количество преждевременных смертей уменьшить с помощью инструментов доказательной медицины, которые не только недороги, но и просты в использовании.

Только объективная, основанная на доказательствах информация о здоровье населения является надежным фундаментом для принятия решений.